Мы должны что-то сделать.
Иса Гамбар
7 марта 2005 г.
2 марта, накануне весны мы оказались лицом к лицу со страшной трагедией. Убит Эльмар Гусейнов- один из самых талантливых журналистов Азербайджана, отважный борец за достоинство народа, личность, имевший очень большое влияние на общественно-политическую атмосферу в стране.
Каждая его статья, каждый номер его журнала «Монитор» ожидались с нетерпением, обсуждались бурно и превращались в событие в обществе.
Он писал о проблемах Азербайджана, беспощадно анализировал политические, экономические и нравственные явления и процессы в стране, бесстрашно разоблачал криминально-коррупционный режим Алиевых и довольно жестко критиковал оппозицию. Кто-то (как правило, большинство) соглашался с ним, кто-то (обычно, меньшинство) –нет, но редко кто из политического сообщества мог оставаться равнодушным к страстной, яркой, убедительной публицистике Эльмара.
Правящая верхушка ненавидела его. Против него был испробован весь арсенал: запугивание, экономическое давление, судебные процессы, арест, попытка подкупа. Не удалось. И режим решился на террор. Это террор против свободы слова и прессы, это террор против Личности и против Народа.
Говорят, что это убийство не выгодно верхушке. Аргумент внешне справедливый и формально логичный. Но не убеждает. При нынешних реалиях этот аргумент больше похож на ложное и заранее продуманное алиби.
Я убежден, что заказ на это политическое убийство исходит из самых верхов режима. Кто является непосредственным заказчиком этого безумного преступления- N 1?, N 5? или N 10? покажет будущее. Но я верю, что рано или поздно правда станет известной, как становится невозможным скрыть убийц Гонгадзе.
Каждый человек незаменим, тем более незаменимы личности масштаба Эльмара. Но мы можем и должны продолжить эго миссию—миссию борьбы за достоинство азербайджанского народа. Свободный дух Эльмара будет торжествовать не тогда, когда преступники ответят перед законом и он будет отомщен; а тогда, когда наш народ сможет свободно и достойно существовать и решать свои проблемы.
Вечером 2 марта, когда журналисты сообщили мне об убийстве Эльмара, я не мог этому поверить, я был в шоке. Я чувствовал, что потерял очень близкого человека. Второй раз я испытал шок через несколько дней, когда увидел фотографию маленького Аслана, обнимающего и целующего фотопортрет своего отца.
Мы в ответе за Аслана. Мы в ответе за всех детей нашего народа. Мы не имеем права оставить нашим детям Азербайджан в нынешнем состоянии, с оккупированными территориями, криминальным режимом, коррупцией, беспределом, нищетой, многомиллионной эмиграцией.
Надоели лозунги и декларации.
Мы должны что-то сделать.